Для вступления в изложении фактов в осуществлении подстроек, я предлагаю ознакомиться с тематическим анекдотом:
Заходит как-то один заика в бар и просит бармена:
-О-о-д-д-ин, б-б-бо-к-кал п-п-пива, п-пож-ж-жалуйс-с-ста!
Бармен отвечает:
-П-пож-ж-жалуйс-с-ста!
Заика отходит, садится за стол, пьёт пиво.
В это время в бар заходит другой посетитель и просит:
-Бокал пива, пожалуйста!
Бармен отвечает:
-Пожалуйста!
Заика вскакивает, подбегает к бармену и возмущённо говорит:
-Т-т-ты зач-ч-чем ме-н-ня п-п-передраз-з-зниваешь?
Бармен ему отвечает:
-Я н-не в-вас п-п-передраз-з-зниваю, я ег-го п-п-передраз-з-зниваю …
Есть в психологии такая техника – подстройка. Многие понимают данную технику поверхностно, считая, что это простое копирование позы, жестов и других телодвижений человека. Распространению такого мнения сильно способствуют различные книги и брошюры по психологии, основам ведения переговоров, которые советуют что-то вроде: «Для успешного проведения беседы во время разговора старайтесь занимать такие же позы как ваш собеседник, повторяйте его жесты…» и т.д. Тем не менее, такой подход к подстройке неверен. Во-первых, потому что не в полной мере отражает истинное назначения подстройки, а во-вторых, потому что отзеркаливание позы и жестов это только самый первый и грубый вид подстройки. Помимо этого есть ещё куча других техник – «по дыханию», «темпу речи», «по ключевым словам и ценностям» и т.д., которые гораздо действеннее и менее заметны вашему визави. Важно ловить ритм человека, его состояние, то, как он мыслит, а не играть в «мартышку и зекрало». Основное назначение подстройки – создание комфортной атмосферы общения, формирование у партнера впечатления, что вы с ним схожи, что у вас с ним общие интересы. Одним копированием тела этого не добиться! Давайте же разберёмся чем же должен быть раппорт в общении.
- Раппорт и синхронизация опыта
- Подстройка по телу
- Подстройка по словарю
- Подстройка под модальность
- Правила подстройки
- Отработка техники подстроек по движениям
Похожие публикации:
Предпосылки становления сознания в качестве предмета психологии
В связи с развитием анатомических и физиологических знаний о строении и работе тела, великими открытиями и изобретениями понятие души становится излишним для объяснения большей части явлений жизнедеятельности тела. Ф. Бэкон (1561 – 1626) ...
Рекомендации по профилактике и коррекции школьных неврозов
Практически все неврозы у школьников сопровождаются нежеланием посещать школу. Это же касается и всех других психических расстройств у школьников. Ясно, что всякие психические отклонения приводят к выраженной в той или иной степени социал ...
Психолого–педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде дошкольного учреждения как условие здоровья ребенка
Современое дошкольное образование в Республике Беларусь изменяет свое отношние к ребенку, воспитаннику дошкольных учреждений. Дошкольное учреждение становится учреждением открытого типа и на первое место выходит функция охраны жизни и здо ...
Навигация