Конфликт - постоянный спутник человека. Он сопровождает его буквально с первого до последнего дня жизни. Как остроумно выразился один из российских исследователей проблем конфликта Д. М.Фельдман, от конфликта можно отдохнуть только на необитаемом острове, будучи Робинзоном Крузо, да и то только до появления Пятницы.
Роль и место конфликтов в истории развития человечества более чем существенны. Впервые конфликты в крайней форме своего проявления (вооружённые) охватили фактически всю нашу планету, используя при этом, все наличные ресурсы. Особое положение в классификационном ряду социальных конфликтов занимает политический конфликт[1].
Сфера политики - это область не только постоянной, но и повышенной конфликтности по сравнению с другими сферами общественной жизни. Её источник кроется в самой природе политических отношений как отношений власти, основанных на господстве одних и подчинении других, на преобладании одних людей и их интересов над другими, что чревато столкновениями и противоборством. Именно политическая сфера жизнедеятельности общества дала истории подавляющее количество конфликтов и применения в ходе них вооружённого насилия.
Таким образом, актуальность работы обусловлена следующими обстоятельствами:
Во-первых, резко возросло число, расширились масштабы, усилилась интенсивность внутренних политических конфликтов, зачастую функционирующих с применением вооружённого насилия.
Во-вторых, реальные политические конфликты, в том числе и вооружённые, проходящие во всём мире, актуально потребовали переосмысления существующих угроз безопасности. Более того, требуется постоянное уточнение и прогнозирование опасностей и угроз возникновения вооружённой политической конфронтации.
- Конфликт как социальное явление
- Политический конфликт: сущность, виды и способы разрешения
- Пример урегулирования внутриполитического конфликта на примере Канады
- Заключение
Похожие публикации:
Методические рекомендации воспитателям по эффективному воспитанию эмоциональной
отзывчивости у детей трех лет
Эмоциональное развитие детей раннего возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка. (Л.С. Выготский).
Эмоции в жиз ...
Эмоциональная отзывчивость трехлетних детей как психо-социо-педагогический феномен
И в жизни человека, и в жизни ребенка эмоции играют огромную роль. Для малыша эмоции – своеобразный эталон качества предметов и явлений окружающего мира, определитель их ценности. Именно через призму эмоций ребенок воспринимает пока еще м ...
Деловое общение и психодиагностика
Успех любой коллективной деятельности лежит в отношениях сотрудничества и доверия, взаимопомощи и профессионализма. При этом не менее важно определить индивидуально-психологические качества личности,
ее реальное состояние и возможности, с ...
Навигация