Развитие общительности человека средствами социально-психологического тренинга

Статьи по психологии » Развитие общительности человека средствами социально-психологического тренинга

Общение – это одна из основных сфер человеческой жизни, это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Прежде всего, общение является решающим условием становления каждого человека как личности и оказывает существенное влияние на результаты деятельности человека. Поэтому развитие коммуникативных навыков чрезвычайно важно для полноценного взаимодействия индивида с коллективом и достижения определённых личных, а также общественных целей.

Одним из средств развития коммуникативной компетентности является социально-психологический тренинг (СПТ), ставший предметом данного исследования. Это относительно новое научно-практическое направление психологии в настоящее время получает интенсивное развитие в качестве составной и важной части системы психологической службы. При всем разнообразии конкретных форм СПТ всем им присуща объединяющая черта – это средство воздействия, направленное на развитие тех или иных знаний, умений и опыта в области межличностного общения.

Опыт, приобретенный в учебно-тренинговых группах, позволяет выработать определенную социально-психологическую стабильность. Он помогает решать сложные проблемы, которые возникают в личностном и деловом общении практически у каждого человека. Умение и привычки, которые формируются в искусственно созданной социально-психологической среде, помогают эффективно преодолевать трудности, обогащать межличностные отношения в реальной жизни.

Похожие публикации:

Проблема соотношения души и тела в учении Р. Декарта
Рене Декарт родился 11 февраля 1650 года в городе Лаэ. За свою жизнь стал великим математиком, физиком, физиологом, философом. Основателем философии Нового времени принято считать именно Рене Декарта. Основным методом, которым пользовался ...

Виды и свойства мышления. Интеллект
Мышление - это опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними. В зависимости от того, какое место в мысли ...

Характеристика дошкольного возраста в разных психологических школах
Некоторые зарубежные психологи, в первую очередь немецкие, пытались выявить закономерности психического развития ребенка и помочь учителю в его практической деятельности. Это нашло отражение в трудах немецкого психолога Э. Мсн-мана (1862- ...