Развитие общительности человека средствами социально-психологического тренинга

Статьи по психологии » Развитие общительности человека средствами социально-психологического тренинга

Общение – это одна из основных сфер человеческой жизни, это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Прежде всего, общение является решающим условием становления каждого человека как личности и оказывает существенное влияние на результаты деятельности человека. Поэтому развитие коммуникативных навыков чрезвычайно важно для полноценного взаимодействия индивида с коллективом и достижения определённых личных, а также общественных целей.

Одним из средств развития коммуникативной компетентности является социально-психологический тренинг (СПТ), ставший предметом данного исследования. Это относительно новое научно-практическое направление психологии в настоящее время получает интенсивное развитие в качестве составной и важной части системы психологической службы. При всем разнообразии конкретных форм СПТ всем им присуща объединяющая черта – это средство воздействия, направленное на развитие тех или иных знаний, умений и опыта в области межличностного общения.

Опыт, приобретенный в учебно-тренинговых группах, позволяет выработать определенную социально-психологическую стабильность. Он помогает решать сложные проблемы, которые возникают в личностном и деловом общении практически у каждого человека. Умение и привычки, которые формируются в искусственно созданной социально-психологической среде, помогают эффективно преодолевать трудности, обогащать межличностные отношения в реальной жизни.

Похожие публикации:

Общение: структура и функции. Механизмы и эффекты общения
Общение это такой вид контактов, когда взаимодействующими сторонами являются живые существа (в широком смысле). Межличностное общение – это процесс, который осуществляется с помощью средств речевого и неречевого воздействия, предполагает ...

Особенности развития Я-концепции школьников во взаимосвязи с учебной успеваемостью
В школе, где ученики каждый день приобретают новый социально-культурный опыт, изменение Я-концепции становится закономерным явлением, ведь там детей каждый день беспрерывно оценивают учителя и одноклассники. Соответственно, их Я-концепция ...

Психологическая устойчивость
И.В.Заборская /психолог-консультант/ отмечает*, что не смотря на большой интерес к проблеме психической устойчивости в науке, говорить о ее теоретической разработанности мы не можем. Даже в словарях (психологических, философских, медицинс ...