В чем состоят два философских понимания психики

Статьи по психологии » Основные понятия психологии » В чем состоят два философских понимания психики

Страница 2

По выражению французского психолога П. Жане, житейская психология-эта та психология, которую народ создает еще до психологов. Так, человек может не знать пословицу «повторение-мать учения», однако из личного жизненного опыта знает, что повторное прочтение текста способствует лучшему сохранению его в памяти.

Житейское (обыденное) знание возникает в конкретной ситуации решения частных задач, так что человек выступает в качестве «наивного исследователя» мира. Содержанием житейского психологического знания обычно становятся простые. Явно прослеживаемые причинно-следственные связи и обобщения очевидных фактов. Примером могут служить известные пословицы «у семи нянек дитя без присмотра». Такое знание может быть весьма обширным и способствовать ориентировке в поведении окружающих людей, однако часто носит фрагментарный характер и внутренне противоречиво (практически для каждой поговорки можно найти противоположную) Донаучное психологическое знание не может отобразить все многообразие, всю сложность психологической реальности. А потому часто вообще не осознается как знание.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Социальная идентичность: понятие, условия и критерии формирования
Социальная идентичность - это результат процесса социальной идентификации, под которым понимается процесс определения себя через членство в социальной группе. Социальная идентификация выполняет важные функции, как на групповом, так и личн ...

Организация специальной помощи слепоглухим в Польше
Проблеме обучения и воспитания слепоглухих в польской специальной педагогике начали уделять внимание в 1938 г. В специальной школе-интернате дм слепых в Лясках тогда обучались двеслепоглухие девочки, 10 и 17 лет. Одна из них стала терять ...

Особенности произвольного внимания у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня Наряду с вышеперечисленными нарушениями познавательной деятельности у детей с ОНР 3 уровня отмечается недостаточная устойчивость внимания, характерной особенност ...