Как понимается термин «способности человека»

Статьи по психологии » Основные понятия психологии » Как понимается термин «способности человека»

Страница 2

Наряду с различными формами адаптации существует явление дезаптации. Дезадатпацией называется процесс, который приводит к нарушению взаимодействия со средой, усугублению проблемной ситуации и сопровождается межличностными и внутриличностными конфликтами Диагностическими критериями дезадаптации являются нарушения в профессиональной деятельности и в межличностной сфере, а также реакции, выходящие за пределы нормы и ожидаемых реакций на стресс (агрессия, депрессия, аутизм, тревожность).

Общая устойчивая дезадаптированность- это состояние стабильной неприспособленности личности, активизирующее защитные механизмы.

Причинами являются:

1. пережитый психосоциальный стресс, вызванный разводом, профессиональными проблемами, хроническими заболеваниями;

2. пережитые экстремальные ситуации- травматические ситуации, в которых человек участвовал непосредственно как свидетель, если они были связаны с восприятием смерти или реальной ее угрозы, тяжелых травм, страданий других людей (или своей собственной), испытывая при этом интенсивных страх, ужас, чувство беспомощности (посттравматическое стрессовое расстройство).;

3. неблагополучное включение в новую социальную ситуацию или нарушение устоявшихся взаимоотношений в группе.

Стереотипизация –классификация форм поведения и интерпретация их причин путем отнесения к уже известным или кажущимся известным явлениям, т.е. отвечающим социальным стереотипам.

Стереотип- сформировавшийся образ человека, которым пользуются как штампом. Стереотипизация может складываться как результат обобщения личного опыта субъекта межличностного восприятия, к которому присоединяются сведения, полученные из книг, кинофильмов, запомнившиеся высказывания знакомых. При этом эти знания могут быть ошибочными и наряду с правильными заключениями могут оказаться глубоко неверные, между тем сформировавшиеся на их основе стереотипы межличностного восприятия используются как выверенные эталоны понимания других людей.

Сущность эффекта ореола заключается в том, что общее благоприятное впечатление, оставляемое человеком, приводит субъекта к положительным оценкам и тех качеств, которые не даны в восприятии; вместе с тем общее неблагоприятное впечатление порождает соответственно отрицательные оценки. Эффект ореола может возникнуть в учебной среде. Иногда педагоги формируют неуспешность учащегося за счет своего отношения к нему как к заведомо неуспевающему, или неопрятно одетому, непослушному. Возникает предвзятость, проявляется субъективизм, дальше предпринимаются определенные действия для того, чтобы оправдать правомерность этой позиции.

Чаще всего эффект ореола проявляется. Когда субъект восприятия располагает минимальной информацией о воспринимаемом. Однако этот эффект обнаруживается и при восприятии знакомого человека, но в условиях ярко выраженного эмоционального отношения к нему. Таким образом, недопустимое с педагогической точки зрения культивирование некоторыми учителями «любимчиков» в классе заведомо ведет к субъективным искажениям оценки учащихся и ошибочному восприятию их личностных качеств.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Толерантность к нереалистическому опыту
Данный когнитивный стиль обнаруживает себя в ситуациях, для которых характерна неопределенность, двусмысленность. Толерантность к нереалистическому опыту предполагает возможность принятия впечатлений, не соответствующих или даже противоре ...

Мышление как вид познания
Мышление рассматривают как вид познания. Познание с психологической точки зрения предстает как создание представлений о внешнем мире, его репрезентации, модели или образа. Чтобы добраться на работу, нам нужна определенная пространственная ...

Вывод
Нервные дети – проблема столь же непростая, сколь и актуальная для родителей и педагогов. Нервность – широкое понятие. К ней относят чрезмерную возбудимость, раздражительность, плаксивость, впечатлительность, нарушение сна, а также невроп ...