Роль руководителя в становлении коллектива

Основы психологии » Роль руководителя в становлении коллектива

Страница 2

Любой начальник сталкивается с жалобами со стороны своих сотрудников по поводу условий работы, отношений внутри коллектива или с другими подразделениями. Даже если руководитель не в состоянии сам решить проблему, он обязан внимательно выслушать подчиненного. Недопустимо игнорировать обращения подчиненных, поскольку, как верно подметила американский социолог Диана Трейси, жалобщики — не предатели. Очень может статься, что жалобщик оказывает вам большую услугу, сообщая о ситуации, от которой страдают другие, но молчат. В этом смысле жалобы заслуживают вашей благодарности, а не наказания1 .

Если жалоба касается другого сотрудника, следует обязательно выслушать обе стороны, так как нередко бывают неправы и та, и другая сторона. Если жалуются на вас — не препятствуйте этому, но предупредите о жалобе руководство. В том случае, если руководитель не в силах решить проблему, ему следует доверить это начальству или третьему, достаточно авторитетному лицу.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Подстройка по телу
По статистике наиболее важная и действенная подстройка-подстройка по телу. Мерабиан и Феррис (Mehrabian and Ferris ‘Inference of Attitudes from Nonverbal Communication in Two Channels’, Journal of Counselling Psychology, Vol. 31, 1967, pp ...

Тифлопсихология. Психология детей с нарушениями зрения
Развитие словаря у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения Особенности развития словарного запаса у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Развитие словарного запаса—это увеличение числа используемых и понимаемых слов ...

Ф. Бэкон и завершение этапа развития психологии в рамках учения о душе
Уже в конце XVI – начале XVII в. в психологической науке оформляются два основных подхода в теории познания, связанные с именами выдающихся мыслителей – Ф. Бэкона и Р. Декарта. Первый из них стал основателем эмпиризма, предполагающего ори ...