Особенности готовности военнослужащих войск ПВО к экстремальным ситуациям служебной деятельности

Статьи по психологии » Особенности психологической готовности военнослужащих » Особенности готовности военнослужащих войск ПВО к экстремальным ситуациям служебной деятельности

Страница 3

Психологическая готовность к деятельностирассматривается по-разному в зависимости от специфики структуры профессиональной деятельности. Большинство авторов объясняют готовность через совокупность мотивационных, познавательных, эмоциональных и волевых качеств личности и подразумевают под нею общее психофизиологическое состояние, обеспечивающее актуализацию возможностей.

Оценка готовности к действиям в экстремальных условиях включает в себя, по мнению А.Д. Ганюшкина, С. Чермянина, Л.Д. Битехтиной и др., исследование адаптационного потенциала личности, то есть её устойчивости к стрессовым влияниям неблагоприятных воздействий, способности к мобилизации и активизации деятельности, самоконтроля.

2. Поведенческие реакции военнослужащих в экстремальных условиях — величины вариативные, зависящие от особенностей нервной системы, жизненного опыта, профессиональных знаний, навыков, мотивации и др. Боевая подготовка позволяет воину приобретать военные знания, формировать у себя боевые навыки и умения — основу уверенности в себе, а психологическая подготовка вооружает его способностью поддерживать у себя психологическую готовность к немедленнымдействиям в экстремальной ситуации.

3. Противовоздушная оборона нашего государства должна быть непреодолимой для любых средств агрессора. Ничто — ни применение врагом термоядерного оружия и других средств массового поражения, ни создание им сильного радио- и радиолокационного противодействия — не должно помешать войскам в случае необходимости успешно выполнить свой долг по разгрому воздушного противника. Поэтому так важно формировать у военнослужащих войск ПВО психологическую готовность к действиям в экстремальных ситуациях, совершенствовать методы формирования психологической устойчивости к фрустрирующему и стрессогенному воздействию экстремальных ситуаций профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Эмоциональная отзывчивость трехлетних детей как психо-социо-педагогический феномен
И в жизни человека, и в жизни ребенка эмоции играют огромную роль. Для малыша эмоции – своеобразный эталон качества предметов и явлений окружающего мира, определитель их ценности. Именно через призму эмоций ребенок воспринимает пока еще м ...

Что такое адаптация
Адаптация –это эффективное взаимодействие организма со средой или способность к гибким перестройкам и трансформации деятельности при изменении условий ее реализации. Этот процесс может осуществляться на разных уровнях (биологическом. Псих ...

Личностный подход в психотерапии
Это понятие отражает важнейший методологический принцип медицины и медицинской психологии, традиционно подчеркиваемый в отечественной литературе. Личностный подход — это подход к больному человеку как к целостной личности с учетом ее мног ...