Взаимосвязь консультирования и практической социальной работы

Статьи по психологии » Психосоциальная работа и проблемы консультативного процесса » Взаимосвязь консультирования и практической социальной работы

Страница 2

Сердцевиной эффективной практической помощи являются взаимоотношения. Уважение к другим является базовым этическим принципом как консультирования, так и социальной работы. Работа с клиентами в разных фазах их жизненного цикла приводит социальных работников к необходимости осуществлять вмешательство в кризисных ситуациях и выполнять другие функции консультантов.

В целом можно утверждать, что эффективный консультант — это, прежде всего, личностно и социально зрелый человек. Так, в перечень требований Британской ассоциации консультирования к подготовке консультантов входят: самоосознание, зрелость и стабильность; способность использовать и осознавать жизненный опыт; способность работать с эмоциональными и интеллектуальными запросами; способность выстраивать помогающие отношения; способность быть самокритичным.

К особо вредным для консультанта чертам относят авторитарность, пассивность и зависимость, замкнутость, склонность использовать клиентов для удовлетворения своих потребностей, неумение быть терпимым к различным побуждениям клиентов, невротическую установку в отношении денег.

Высокая степень совпадения различных структурных и инструментальных элементов консультирования и практической социальной работы объясняется, с одной стороны, общностью целей, задач и объектов профессиональной деятельности, с другой — тем фактом, что социальная работа является прикладной междисциплинарной отраслью, многое заимствовавшей из различных гуманитарных (обществоведческих и человековедческих) дисциплин.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Основные процессы памяти
К основным процессам памяти относятся: запоминание, сохранение, узнавание, воспроизведение и забывание информации. Запоминание — это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации. По степени активности протекания ...

Виды стресса
В соответствии с двумя видами стрессоров различают физиологический стресс и психологический. Последний подразделяют на информационный и эмоциональный. Информационный стресс возникает в ситуации информационных перегрузок, когда человек не ...

Проксемические особенности невербального общения
Пространство и время также выступают в качестве особой знаковой системы и несут смысловую нагрузку. Недавно было обнаружено, что у человека есть свои охраняемые зоны и территории. Их изучение не только обогатит представление о собственно ...