Иными словами, подлинным источником культурно-исторической теории можно считать не понятие о представлениях (даже коллективных, социальных), а понятие о реальной, внешней, или социальной, деятельности.
Таким образом, сложная и противоречивая (порой драматичная) история фундаментальных идей научной школы Л.С. Выготского свидетельствует о внутренней связи культурно-исторической теории и теории деятельности. К сожалению, эта история в развернутом виде пока еще не написана, но она очень нужна именно сейчас, когда в гуманитарных дисциплинах сохраняется интерес к этим идеям и проводится их серьезный критический анализ, иногда, к сожалению, с отступлениями от подлинного их содержания.
Похожие публикации:
Адаптация первоклассника к школьному обучению
Школьное обучение предъявляет определенные требования к ребенку, которые объединены в понятие « готовность к школьному обучению». Наиболее значимым показателем готовности считается - адаптация, или приспособление к школе. Это очень ответс ...
Формальные свойства конструктов
Келли предположил, что все конструкты характеризуются определенными формальными свойствами. Во-первых, конструкт напоминает теорию тем, что он затрагивает определенный диапазон явлений. Этот диапазон применимости включает в себя все событ ...
Исследования памяти в работах Г. Эббингауза
Теория памяти, которая легла в основу первых классических экспериментальных исследований Г Эббингауза и его продолжателей (Г.Э. Мюллера, А. Пильцекера, Ф. Шумана и др.), была целиком построена на учении об ассоциациях.
Существенным в это ...
Навигация