Методы выявления девиантного поведения

Страница 2

По мнению Д. Палмера (2007), более серьезные случаи противоправного поведения связаны с более высоким уровнем стресса.

Опыты на лабораторных животных подтвердили связь между стрессом и агрессивным, грубым поведением и выявили возможные связующие нейроэндокринные механизмы (Феррис и Гриссо, 1996; Сапольски, 1992).

Исследования людей и животных показали, что хронический стресс нарушает координированное регулирование нейропередатчиками серотонина и ключевых гормонов, включая кортизол, что нарушает способность человека к правильной реакции и во многих случаях приводит к серьезным физиологическим сбоям.

Sapolsky (1997) считает, что постоянный стресс дает тенденцию к патологически низкому уровню серотонина, а также – к ненормально высокому уровню кортизола, что прямо ведет к агрессивности, враждебности и к импульсивному грубому поведению.

Каждое противоправное действие, особенно осознанное, сопровождается массивным стрессом, и это один из плюсов в диагностике пассажиров. Высокий уровень стресса в сочетании с другими факторами будет считаться негативным признаком.

Также в девиантном поведении большую роль играют и внутренние психологические качества, что следует из анализа причин возникновения отклонений в поведении. Можно предположить, что девиант будет с высокой долей вероятности быть не очень хорошего мнения о своей персоне, уровень принятия других людей будет низок ввиду устойчивого недоверия к ним. Можно ожидать высокий уровень эмоционального дискомфорта.

Существует мнение (1980), что отклоняющееся поведение будет вызвано инфантильностью пассажира – и мы увидим, что у него будет преобладать внешний локус контроля.

Итак, в диагностике отклоняющегося поведения мы будем использовать метод наблюдения как основной. Специфика поведения в аэровокзальных комплексах обусловливает необходимость проводить диагностику быстро, решительно (на пассажира реально потратить не более 10 минут).

Таким образом, методы диагностики девиантного поведения подбирались так, чтобы обеспечить максимальный охват признаков при минимальных временных затратах. Были использованы: методика Роджерса – Дэймонда (2002) как инструмент выявления внутренних психологических предпосылок девиаций поведения, а также 8-цветный тест Люшера (2000) как быстрый способ выявить стресс и, наконец, тест Руки (2003), достоверно показывающий агрессивные тенденции в поведении.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Вывод
Нервные дети – проблема столь же непростая, сколь и актуальная для родителей и педагогов. Нервность – широкое понятие. К ней относят чрезмерную возбудимость, раздражительность, плаксивость, впечатлительность, нарушение сна, а также невроп ...

Олигофренопсихология. Психология умственно отсталых детей
Характеристика психоэмоционального и социокультурного статуса умственно отсталых детей дошкольного возраста. Особенности умственного, эмоционального, социокультурного развития умственно отсталых дошкольников Почти у всех детей с умстве ...

Основы общей психопатологии
Психическое (душевное) заболевание является результатом сложных и разнообразных нарушений деятельности органов и систем человека с преимущественным функциональным или органическим поражением головного мозга. В то же время психическое здор ...