Соглашаясь с [8], повторю, что культурный феномен способен существовать лишь в живых взаимодействиях, противоборствах и чередованиях женского и мужского начал и их проявлений: ясного и неясного, графического и живописного, пустого и наполненного в искусстве, конкретного и абстрактного, логического и иррационального в науке.
Лишь некая «циклизация» двух начал — женского и мужского, противоборство и растворение друг в друге способны удержать от хаотического рассеяния культурные формы. Таким образом, культура проявляет себя как живой организм, которому свойственна неравновесность протекающих процессов при общем равновесии с окружающим миром.
Похожие публикации:
Психологические воззрения Ибн Рушда
Ибн Рушд (Ибн Рошд Абу-ль-Валид Мухаммед Ибн Ахмед), или Аверроэс (1126-1198) известный арабский мыслитель, приверженец опытного, точного знания, последний из крупных оригинальных представителей арабского перипатеизма, критик Аристотеля и ...
Личностное и эмоциональное развитие
Личностное развитие. Начало раннего возраста связано с "кризисом одного года". Психологическое содержание кризиса состоит в том, что поведение ребенка уже не управляется со стороны внешних воздействий, дети начинают действовать ...
Межличностная перцепция
Поскольку человек вступает в общение всегда как личность, постольку он воспринимается и другим человеком - партнером по общению - также как личность. На основе внешней стороны поведения мы как бы "читаем" другого человека, расши ...
Навигация