Заключение

В результате проведенного исследования не было выявлено достоверных различий между двумя группами спортсменов в таких личностных особенностях как экстраверсия и уровень стрессоустойчивости.

Но было установлено, что маскулинность как особенность личности более выражена у спортсменов, занимающихся экстремальными видами спорта. Для них характерна смелость, стремление к самоутверждению, любовь к чувственным удовольствиям, вера в силу.

Для спортсменов – баскетболистов, в свою очередь характерны: повышенная чувствительность, истощаемость и утомляемость, низкая социальная конформность, слабый самоконтроль.

Так в ходе исследования было установлено, что спортсмены – экстремальщики более склонны к риску, нежели спортсмены – баскетболисты. То есть, склонность к быстрым, мало обдуманным решениям и действиям чаще проявляется у спортсменов второй группы.Таким образом, полученные результаты экспериментально – психологического исследования частично подтвердили выдвинутую гипотезу. Действительно, уровень склонности к риску и маскулинности могут влиять на выбор вида спорта. Но, экспериментально не было доказано, что уровни экстраверсированности и стрессоустойчивости могут повлиять на выбор спорта.

Продолжить данное исследование можно было бы в направлении более глубокого анализа влияния личностных особенностей спортсменов на выбор вида спорта.

Похожие публикации:

Понятие о характере
Характер — это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности и общении (как и темперамент) и включает в себя то, что придает поведению человека сп ...

Психофизиологические характеристики подросткового возраста
Подростковый возраст характеризуется глубокими изменениями, которые влияют на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии, отношений, складывающихся у подростков с взрослыми людьми и сверстниками, развития познавательных процессо ...

Теоретические обоснования психологической подготовки детей к обучению в школе
Различные подходы к понятию психологической готовности детей к школьному обучению в работах современных психологов. Психологическая готовность к школьному обучению – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для ...