Заключение

В результате проведенного исследования теоретического материала по исследованию личности и личностных особенностей подростков, увлекающихся компьютерными играми, нами сформулированы следующие выводы.

Личность — относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст.

В изучении человека как личности особо выделяются статус личности.

Личность— это те характеристики человека, которые отвечают за согласованные проявления его чувств, мышления и поведения.

Личность представляет собой социальное качество индивида или совокупность социально значимых черт, присущих ему как субъекту труда, познания и общения. Главные личностные качества подростков, увлекающихся компьютерными играми: уверенность в себе, эмоциональная стабильность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к достижениям, предприимчивость, ответственность, общительность.

Применение объективных тестов на практике сопряжено с большими временными затратами. Различие между опросниками и объективными тестами заключается в степени детализации измерения, поэтому если испытуемые заинтересованы в получении объективных результатов, то целесообразнее использовать опросники (в том числе и методику Кеттелла).

Наша гипотеза подтвердилась частично: подростки, увлекающиеся компьютерными играми, обладают абстрактным мышлением, эмоционально нестабильны, низкий самоконтроль, мечтательные, экспрессивные, чувствительные, доверчивые и прямолинейные, но тревожность, независимость, доминантность – находятся на среднем уровне, вопреки нашей гипотезе, а также общительность, нормативность поведения, ригидность и самоконтроль – резко ей противоречат.

Похожие публикации:

Процесс познания в учении Д. Локка
Исходным пунктом теории познания Локка является положение, что в мыслях нет ничего, чего не было бы в чувствах. Эту идею он развивает и обосновывает в своем главном труде "Опыт о человеческом разуме", где придерживается принципа ...

Психолого-педагогические особенности развития самосознания в подростковом возрасте
Подростковый возраст – трудный период полового созревания и психологического взросления. Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. И хотя линии психического и физиологического развития не идут пар ...

Развитие социального поведения людей и аффективное развитие
Развитие социального поведения людей зависит и не отстает от развития таких биологических и психологических процессов, как созревание, восприятие, внимание, память и научение, между тем как сами эти процессы видоизменяются под воздействие ...