Исследователь разделил жизнь человека на восемь отдельных стадий психосоциального развития Эго. Полноценно функциональная личность формируется путем прохождения всех указанных стадий. Они сопровождаются кризисом – моментом, который возникает как следствие достижения определенной психологической зрелости и социальных требований, выдвинутых к индивиду на определенной фазе становления.
Каждый психосоциальный кризис содержит позитивный и негативный компоненты. Если конфликт развязывается удовлетворительно, то Эго вбирает в себя новый позитивный компонент и гарантирует здоровое развитие личности в будущем. Если, напротив, конфликт остается нерешенным, то Эго травмируется, испытывает вред, а, следовательно, в нем функционирует негатив. Другими словами, нужно, чтобы общество, близкая группа способствовали адекватному разрешению каждого кризиса, ведь лишь тогда человек способен полноценно подойти к следующей фазе саморазвития.
Похожие публикации:
Теория личностно-ориентированной психологии К. Роджерса
Личностно-ориентированное образование. Личностно ориентированное обучение понимается, как обучение, выявляющее особенности ученика - субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного опыта ребенка, выстраивающее педагогические ...
Учение античных врачей
Гиппократ: учение о темпераментах.
Школа Гиппократа (ок. 460–377 гг. до н.э.), известная нам по так называемому «Гиппократову сборнику», рассматривала жизнь как изменяющийся процесс. Среди ее объяснительных принципов мы встречаем воздух ...
Психофизиологические особенности подростка
Психофизиологические особенности человека – это особенности его психики, развития, строение организма, состояние здоровья.
Каждый человек обладает определённым психофизиологическим качеством. Поэтому можно говорить о том, что человек по ...
Навигация