Модель и причины разводов

Страница 3

Исходя из вышеизложенного, необходимо классифицировать причины развода, обозначая принадлежность причины определенной подсистеме функционирования семьи - супружеской, родительской, экономической.

Характер такого сложного человеческого и социального явления, как семья, определяется не только внутрисемейными отношениями, но и общественно-экономическими, историческими, национальными и другими условиями. Семья развивается и изменяется вместе с обществом, оставаясь наиболее устойчивым и консервативным его элементом. В настоящее время изменения социокультурных условий резко усугубляют противоречия между семейными и внесемейными отношениями, которые нередко определяются как «ценностный кризис семьи», который нередко приводит к разводу.

Развод (расторжение брака) является одним из оснований прекращения брака. Брак прекращается со смертью супруга или с расторжением брака. Расторжение брака представляет собой правовое действие, которое проводит учреждение по регистрации гражданского состояния, или суд.

Разводятся люди по разным причинам: - неумение общаться и решать конфликты «мирным путем». Этот критерий часто обозначают, как «не сошлись характерами». Однако характеры тут зачастую не при чем;

- завышенные материальные требования одного из партнеров, которые второй партнер не может или не желает удовлетворить;

- зависимость одного из партнеров (пьянство, наркомания, азартные игры);

- отсутствие в браке детей;

-агрессивность одного из партнеров, выливающаяся в рукоприкладство;

- невозможность простить измену, реальную или воображаемую;

- новая любовь.

Развод для многих является серьезнейшим испытанием, разрешить которое под силу не каждому человеку. В этот момент необходимо обратиться за помощью к специалисту, который поможет пережить развод и сбалансирует эмоциональное состояние человека.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Характеристика стресса
Стресс – это необычная реакция организма на любое сильное воздействие. «С точки зрения стрессовой реакции, – писал Г.Селье, – не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Имеет значение или интенсивность по ...

Физическая готовность к школьному обучению
Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и физическая. Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношени ...

Невербальное взаимодействие как составляющая технологий убеждения
Межличностная коммуникация и явление убеждения происходит не только на уровне передачи словесной информации. Обмен сообщениями между собеседниками обычно происходит на двух уровнях — на уровне «содержания» и «отношения». На уровне «содерж ...