У студентов со средним уровнем притязаний большинство характеристик самоактуализации являются средне выраженными и соответствуют физическим и психологическим нормам, студентам с низким уровнем притязаний характерна умеренная выраженность стремления к актуализации собственного потенциала.
Проведенный корреляционный анализ показал наличие достоверных прямых связей между уровнем притязаний и характером самоактуализации, то есть при низком уровне притязаний соответственно низкая тенденция к самоактуализации, и чем выше уровень притязаний, тем выше уровень самоактуализации личности.
В рамках данного исследования мы можем заключить, что задачи выполнены, гипотеза о взаимосвязи уровня притязаний и характеристик самоактуализации личности подтвердилась, цель достигнута.
По результатам исследования для более полного выявления взаимосвязи и влияния уровня притязаний и самоактуализации мы считаем, что в дальнейшем можно провести дополнительную диагностику у студентов уровня самооценки и тревожности, как наиболее тесно связанных с уровнем притязаний. Это необходимо для того, чтобы можно было разработать конкретные методы для развития личности студентов, способствующих гармонизации их психологической организации, и развитию потенциала самоактуализации личности в целом.
Похожие публикации:
Правила общения по телефону
Современную деловую жизнь невозможно представить без телефона. Благодаря ему многократно повышается оперативность решения множества вопросов и проблем, отпадает необходимость посылать письма, телеграммы или совершать поездки в другое учре ...
Этикет и культура поведения делового человека
Этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-либо. Это наиболее общее определение этикета.
Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении оп ...
Восприятие величины предмета детьми с нарушениями слуха
Особенности константности восприятия величины предметов у детей с нарушениями слуха. У детей с нарушением слуха по данным исследованиям Э.С. Бейн (1940), константность восприятия величины предметов уже ясно выражена в младшем школьном воз ...
Навигация