Заключение

Страница 2

У студентов со средним уровнем притязаний большинство характеристик самоактуализации являются средне выраженными и соответствуют физическим и психологическим нормам, студентам с низким уровнем притязаний характерна умеренная выраженность стремления к актуализации собственного потенциала.

Проведенный корреляционный анализ показал наличие достоверных прямых связей между уровнем притязаний и характером самоактуализации, то есть при низком уровне притязаний соответственно низкая тенденция к самоактуализации, и чем выше уровень притязаний, тем выше уровень самоактуализации личности.

В рамках данного исследования мы можем заключить, что задачи выполнены, гипотеза о взаимосвязи уровня притязаний и характеристик самоактуализации личности подтвердилась, цель достигнута.

По результатам исследования для более полного выявления взаимосвязи и влияния уровня притязаний и самоактуализации мы считаем, что в дальнейшем можно провести дополнительную диагностику у студентов уровня самооценки и тревожности, как наиболее тесно связанных с уровнем притязаний. Это необходимо для того, чтобы можно было разработать конкретные методы для развития личности студентов, способствующих гармонизации их психологической организации, и развитию потенциала самоактуализации личности в целом.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Межличностная перцепция
Поскольку человек вступает в общение всегда как личность, постольку он воспринимается и другим человеком - партнером по общению - также как личность. На основе внешней стороны поведения мы как бы "читаем" другого человека, расши ...

Этикет и культура поведения делового человека
Этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-либо. Это наиболее общее определение этикета. Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении оп ...

Практика музыкотерапии в дошкольном образовательном учреждении
Гармонизирующее воздействие музыки на психические процессы можно, а порой необходимо, использовать в работе с детьми. Число методов, облегчающих детям выражение их чувств при использовании музыкотерапии бесконечно. Независимо от того, чт ...