Пример урегулирования внутриполитического конфликта на примере Канады

Статьи по психологии » Внутриполитический конфликт » Пример урегулирования внутриполитического конфликта на примере Канады

Страница 2

Уступая по многим экономическим параметрам и политическому влиянию большинству участников "семерки" и находясь, к тому же, в тени своего могущественного соседа, Канада явно не свободна от определенного комплекса неполноценности, недовольства тем, что ее обходят при решении ключевых международных проблем. Отсюда настойчивые поиски своей "ниши" на мировой арене, таких сфер деятельности, которые поднимают авторитет страны. Одной из таких ниш безусловно является миротворчество.

Канадское правительство рассматривает проблемы предотвращения и урегулирования конфликтов и с точки зрения обеспечения безопасности граждан своей страны (канадцы - одна из самых "мобильных" наций в мире, ежегодно совершают более 20 миллионов поездок за рубеж).

Возможности и преимущества, которыми обладает Канада в деле урегулирования конфликтов, дивиденды, которые она от этого получает или рассчитывает получить, во многом определяют ее участие в миротворчестве.

Анализируя природу, источники и характер современных конфликтов, развивающихся не на межгосударственном, как прежде, а на внутригосударственном уровне, авторы канадской концепции отмечают их главную особенность: исключительно высокие потери среди мирных жителей, составляющие 4/5 общего числа пострадавших от локальных войн. В этой связи Оттава предлагает уделять основное внимание при обеспечении безопасности личности превентивным мерам, призванным снизить степень вероятности гибели людей и риска разрушений. "Лечение" (вмешательство в конфликт) предполагается только тогда, когда исчерпаны все методы предупредительного характера.

В Канаде намечены и ключевые направления практической реализации концепции: разоруженческое (запрещение противопехотных мин и контроль за оборотом легкого оружия; экономическое - разработка санкций, противодействие незаконной торговле алмазами, борьба с коррупцией; гуманитарное - защита мирного населения в ходе вооруженных конфликтов, запрещение использования детей в качестве солдат; правоохранительное - борьба с незаконным распространением наркотиков, терроризмом.

Для практической реализации концепции в начале 2000 г. в Канаде был создан специальный фонд с ежегодным бюджетом 10 млн. дол., с целью финансирования проектов, отвечающих интересам безопасности личности.

Концепция безопасности личности легла в основу политики Канады в области миростроительства. Объявив об инициативе, предпринимаемой правительством в области миротворчества в октябре 1996 г., Л. Эксуорзи дал ему следующее определение: "пакет мер, направленных на укрепление мира путем построения устойчивой инфраструктуры безопасности личности".

Исходной посылкой миростроительства является идея о том, что только устойчивое развитие государств, вышедших из конфликта или находящихся на его грани, может обеспечить гарантии сохранения мира. Миростроительство поэтому охватывает широкий спектр мер в социально-экономической и политической сферах - от содействия качественному управлению и создания основ рыночной экономики до соблюдения прав человека, совершенствования судебной системы и становления независимых средств массовой информации в указанных странах. Другой принцип миростроительства - всестороннее вовлечение и активное участие в таком процессе населения страны, находящейся в конфликте. Чтобы миростроительство носило устойчивый характер, оно должно быть не инициировано извне, а привязано к местным условиям, используя местный потенциал, инфраструктуры и ресурсы. Третий краеугольный камень миростроительства, как и концепции безопасности личности, - международное, региональное и межгосударственное сотрудничество, взаимодействие НПО, ученых и экспертов в выполнении поставленных задач.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Организация обучения слепоглухих детей за рубежом
История обучения слепоглухих детей, насчитывающая уже более 150 лет, не раз освещалась в работах отечественных авторов. Однако эти описания затрагивали опыт только сравнительно отдаленного периода — с середины прошлого века и до первых де ...

Адаптация первоклассника к школьному обучению
Школьное обучение предъявляет определенные требования к ребенку, которые объединены в понятие « готовность к школьному обучению». Наиболее значимым показателем готовности считается - адаптация, или приспособление к школе. Это очень ответс ...

Суперэго
«Мы хотим сделать предметом этого исследования Я, наше наисобственнейшее Я. Но возможно ли это? Ведь Я является самым подлинным субъектом, как же оно может стать объектом? И все-таки, несомненно, это возможно. Я может взять себя в качеств ...