Американская программа обучения навыкам повседневной жизни детей со сложным сенсорным дефектом

Статьи по психологии » Психолого-педагогическое сопровождение детей со сложными нарушениями развития за рубежом » Американская программа обучения навыкам повседневной жизни детей со сложным сенсорным дефектом

Страница 2

"Правила поведения за столом"; 2) "Уход за одеждой"; 3) "Правила поведения в других ситуациях".

Раздел "Правила поведения за столом" включает формирование следующих навыков: уметь сидеть на стуле за столом; знать свой стол, свое место за столом (находить свой стул и садиться); воздерживаться от криков за столом; пить и есть аккуратно; воздерживаться от начала еды без разрешения взрослого, сидеть за столом в правильной позе и др.

Раздел "Уход за одеждой": уметь вешать пальто на вешалку; участвовать вместе со взрослым в складывании и убирании своей одежды; беречь одежду от грязи; убирать одежду в определенное место вечером и утром; помогать взрослому в ручной стирке своей одежды и др.

Раздел "Правила поведения в других ситуациях" предполагает воспитание умений вести себя правильно в больнице, поликлинике, магазине, в гостях; уважать право собственности — знать, что вещи принадлежат тому или иному лицу; правильно вести себя, когда кашляешь, чихаешь или сморкаешься; правильно вести себя при общении — смотреть в лицо собеседника, привлекать его внимание легким прикосновением и т. д., не быть фамильярным, не залезать в чужие сумки и кошельки, не вскрывать чужие подарки и т. д.

Раздел "Домоводство" состоит из трех следующих: 1) "Приготовление пищи"; 2) "Домашний труд"; 3) "Покупки для себя".

Раздел "Приготовление пищи" содержит описание необходимых навыков для самостоятельного приготовления десяти самых распространенных и простых блюд.

Раздел "Домашний труд" предполагает воспитание следующих умений:

помогать в переносе и расстановке мебели в квартире; выполнять простые бытовые поручения учителя, связанные с выходом за пределы комнаты, школы; помогать взрослому накрывать на стол, убираться в комнате, мыть и вытирать посуду, мыть окна, поливать цветы, кормить домашних животных; самостоятельно убирать со стола и выбрасывать мусор; убираться в комнате; участвовать в разбирании постели по просьбе взрослого и помогать ему застилать свою постель; помогать взрослым протирать и полировать мебель, подметать и пылесосить пол и др.

Раздел "Покупки для себя": уметь осторожно принести сумку с покупками из магазина; правильно вести себя в магазине (не отходить далеко от взрослого, не толкаться, удерживаться от криков и резких движений, не трогать вещи); уметь выбрать нужный предмет в магазине самообслуживания и отнести его к кассе; носить аккуратно сразу несколько сумок или пакетов; выбирая с полки предмет по инструкции взрослого; класть предмет в тележку и отвозить тележку с товаром в кассу; аккуратно примерять одежду вместе и взрослым.

Раздел "Досуг и отдых" состоит из (двух разделов: 1) "Индивидуальный досуг"; 2) "Групповые игры и развлечения". Раздел снабжен приложением, включающим в себя списки игрушек для нормально развивающихся детей от 6 мес до 12 лет; список дидактических игр и пособий для детей разных возрастных групп от 5 до 12 лет; список оборудования для самостоятельных занятий подростков и юношей; перечень возможных спортивных игр и «течений (хобби) для организации доcyra одного-двух детей; перечень форм группового досуга, в которых могли бы принять участие воспитанники школы.

Раздел "Передвижение в окружающем пространстве состоит из следующих: 1) "Ориентировка в интернате"; 2) "Основные движения в пространстве". [Дефектология 3]

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Теории девиантного поведения, теоретические обоснования понятия
И.С. Кон (1989) определяет данное понятие как совершение действий, прямо или косвенно нарушающих нормы и правила, принятые в данном обществе. В.Д. Менделевич (2003) в определении девиантного поведения обращает внимание и на внутренние ст ...

Особенности развития познавательных процессов у детей в младшем школьном возрасте
С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности ...

Возрастная периодизация Эльконина Д.Б
Важную роль в развитии психологической науки сыграла созданная Д. Б. Элькониным теория периодизации психического развития детей, основанная на изучении внутренней сущности онтогенеза, потому что только внутренние изменения самого развития ...