Я-концепция наставника

Лица, которые имеют отрицательную Я-концепцию, отличаются тревожностью, агрессивностью, недоверием и т.п. Соответственно этому, не только некоторые дети или подростки имеют плохое само представление, а и учителя или преподаватели, которые работают в системе образования. У таких людей возникают трудности во время передачи социально-культурного опыта другим, что вызывает недоразумение с подростками, их нежелание учиться, межличностные конфликты и т.п. Положительными наставниками являются те, которые проявляют коммуникативную заинтересованность, эмоциональную стабильность, ответственность, социальную зрелость, паритетную взаимопомощь. Деятельность учителя или преподавателя будет больше, полезнее, эффективнее, когда ему самому присуща положительная Я-концепция, которую он будет развивать и у школьников или студентов. Такой наставник способен создать теплый климат взаимоотношений. Педагоги, которые ведут себя агрессивно, жестоко, или чрезвычайно пассивно, имеют отрицательное представление о себе и о своих учениках. Психологической самозащитой в них является идентификация с авторитарными ролями, которая формально помогает утвердиться в глазах других.

Итак, прогрессивные педагоги-наставники отличаются высокой самооценкой, стремлением к личностному росту, положительным самоотношением, а потому являются носителями сложной и вместе с тем эффективной Я-концепции. Они содержательно и деликатно влияют на детей, учеников и студентов своей многогранной ролью, а внешне это оказывается в том, что благодаря ей общаются с ними легко, непринужденно, открыто и результативно.

Похожие публикации:

Переговоры
Из всех способов преодоления противоборства сторон переговоры между ними являются наиболее эффективным. Для них характерно то, что стороны пытаются добиться хотя бы части желаемого, пойти на определенные компромиссы. Для того чтобы перего ...

Семья и психологическая совместимость супругов как объект изучения в социальной психологии
Семья как элементарная единица общественной структуры давно стала объектом исследователей научных дисциплин. Еще в конце XIX века были опубликованы первые научные труды, посвященные историческому анализу возникновения института семьи. В н ...

Модель группового взаимодействия и этические принципы социального группового работника
Эта модель включает в себя исторически сложившиеся техники и подходы к групповой работе, вербальные и невербальные коммуникации, игровые принципы взаимодействия. Потребности клиентов и задачи групповой работы образуют единое пространство ...