Практический путь развития души в учении киников

Статьи по психологии » Практический путь развития души в учении киников

Страница 1

Школа Киников – последователи сократической философской школы, основанная учениками Сократа.

Первоначально основатель школы киников – Антисфен Афинский. Изначально ученик софиста Георгия, который повлиял на философию Анистфена. Затем философ учится у Сократа, становится его последователем и, опираясь на его учения организовывает свою школу киников.

Анистфен называл себя аппокион(от гр. Истинный пес). Но эта первая версия, другая же заключается в названии места, в котором Философ проводил беседы с учениками – Киносарг, что в переводе "Зоркий пес". Но мне кажется, что обе версии верны, Возможно, изначально на Антисфена повлияло название их места, а в последствии он и стал себя называть "Истинным псом". Хотя Антисфен был довольно жесток со своими учениками, порой бил их палкой приговаривая: " врачи тоже бывают грубыми с больными", людей привлекало сюда то, что Антисфен не требовал знания математики (как к примеру Платон), а принципы киников были доступны всем. Кроме того, бросить своё материальное благополучие для того, чтобы стать мудрецом начало даже входить в моду.

Антисфен не верил в греческих богов и не признавал народную религию. Философ говорил что цивилизация отделяет человека от Бога и поэтому не признавал ее. Главной целью, по его мнению, является духовная свобода и личная независимость.

Антисфен следовал учениям Сократа и считал что основная цель философии – изучение внутреннего мира человека, а благо для человека – быть добродетелем, по сравнению с которым другие блага ничего не стоят. Чтобы достичь эти блага Антисфен говорил, что нужно жить подобно собаке, то есть:

1. Отказ от любых материальных благ;

2. Умение отстаивать свою точку зрения;

3. Обладать такими качествами как Верность, храбрость;

Антисфен говорил, что этим благом добродетели можно научить любого, независимо от пола, то есть добродетель может быть как у мужчины, так и у женщины. Добродетель и благородство – тождество. По его мнению, чтобы быть счастливым нужно всего лишь быть добродетельным и для этого ничего не нужно кроме сократовской силы. Добродетель проявляется в поступках человека, а не в красноречивости слов, овладениями знаний, отсюда, кстати, и проявляется их принцип "Отказ от любого знания". Антисфен первым из философов назвал определение понятия: " Понятие есть то, что раскрывает, что есть или с чем бывает тот или иной предмет"

Антисфен уделял большое значение понятию "мудрец". Диоген Лаэртский в своей книге " О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов" ясно выделяет эти понятия.

Во-первых, Антисфен считал, что мудрец не в ком и не в чем не нуждается, потому что то, что есть у других принадлежит ему.

Во-вторых, в жизни мудрец соблюдает не те законы, которые установлены в обществе, а по законы Добродетели.

В-третьих, для мудреца нет ничего недоступного.

В-четвертых, мудрец вправе выбирать себе самую красивую женщину в жены, причем, не избегая любовных связей, ведь он мудрец и ему лучше знать, кого любить.

Киники отличаются материализмом. Антисфен считал, что души сходны по форме с телом и имеют материальную основу. Не признавал бессмертия души, религию, не верил в различные суеверия. Его преставления о душе сопоставимы с философией древнегреческих атомистов, которые в свою очередь тоже относились к материалистам.

Между тем Антисфен написал тракт "О любви, рождение детей и браке", но любовь называл злом природы и делом бездельников. Киники считали, что любовь мешает их главной миссии быть наставниками, освободителями человечества, потому что любовь, семья, дети накладывают свои обязательства, а у настоящего киника, по их философии, обязательств быть не должно.

Но большую известность в невозмутимости поведения проявил ученик Антисфена – Диоген Синопский. Его прозвали "собака" или "сумасшедший Сократ" за его грубость и невозмутимость к окружающим.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Ранние воспоминания и их связь со стилем жизни в индивидуальной психологии А.Адлера
Альфред Адлер также считал ранние воспоминания крайне важными. Он соглашался с Фрейдом в том, что неважно, соответствуют ли они реальным фактам или нет. Однако Адлер фокусировался на анализе тем или сюжетов, представленных в манифестном с ...

Взаимосвязь, взаимодействие и взаимозависимость сложных чувств
Нравственные, интеллектуальные и эстетические чувства переживаются человеком в деятельности и общении и именуются высшими чувствами, ввиду того, что в них заключено всё богатство эмоциональных отношений человека к действительности. В назв ...

Убеждающее условие в процессе делового общения
Для достижения наилучшего результата следует создать для убеждаемого условия, при которых он мог бы признать правоту убеждающего, сохранив свое «лицо». Поскольку большинство возражений являются по существу вопросами, то вполне естественно ...