символов.
Люди формируют соответствующие представления о себе прежде всего благодаря символической коммуникации. Все ощущения переплетаются и интегрируются, и личность способна биполяризировать свое поле восприятия лишь тогда, когда благодаря уму и воли разъединяет свои переживания на определенные составные. Манипулирование такими составляющими в воображении значительно облегчается путем подстановки лингвистических символов, которое ограничивает развертывание персонификации, хотя именно символы дают возможность описывать и упорядочивать человеческий опыт. Поэтому Я-концепция научно обосновывается путем реконструкции ментального опыта средствами лингвистического категориального анализа, который с различным успехом проводит социальная группа и ее всевозможные представители.
Это предположение частично может быть подтверждено в результате изучения личностей, которые не способны адекватно пользоваться символами. Исследование докозали, что люди, которые страдают на афазией, преимущественно руководствуются инстинктивными нуждами. А вот пациенты, которые выздоравливали после шизофрении, подтверждают, что в случае потери способности пользоваться символами границы между человеком и окружением исчезают. Взрослые личности, которым гипнотизер навеял, что они еще маленькие дети, воспринимают свое тело как тело очень маленького роста. Когда одному з тех, кто находился в этом состоянии, приказали толкнуть своего отца, то он, выполняя эту задачу, изменил собственную схему тела и представление о своей физической силе, а тело воспринял как такое, которое увеличивается. Поэтому познание себя как человека не только организуется с помощью лингвистических символов, а и способно изменяться благодаря ним. Итак, символическая среда и идентификации взыскивают формообразовательное влияние на Я-концепцию социальной личности.
Афазия
(грец. а - отрицательная часть + phasis - высказывание) - системное нейропсихологическое нарушение, которое проявляется в разладах языка, которые возникают через органические повреждения мозга.
Похожие публикации:
Посредничество
Это содействие третьей стороны двум другим в поисках соглашения в спорной или конфликтной ситуации. Медиатор – лицо (группа лиц), осуществляющее посредническую деятельность. В роли медиатора могут выступать социальные работники, психологи ...
Мотивация деятельности
Одной из важнейших составляющих направленности личности является мотивация.
Термин «мотивация» используется в современной психологии в двояком смысле: как обозначающий систему факторов, детерминирующих поведение; и как характеристика про ...
Развитие познавательной сферы
Восприятие
в раннем возрасте остается синкретичным и расплывчатым. Узнавание предметов осуществляется по какому-либо случайному, яркому признаку, детали. Это проявляется в том, что ребенок часто рассматривает картинки, фотографии "в ...
Навигация