Роль символов в становлении Я-концепции

Статьи по психологии » Субъектный контекст Я-концепции » Роль символов в становлении Я-концепции

Страница 2

символов.

Люди формируют соответствующие представления о себе прежде всего благодаря символической коммуникации. Все ощущения переплетаются и интегрируются, и личность способна биполяризировать свое поле восприятия лишь тогда, когда благодаря уму и воли разъединяет свои переживания на определенные составные. Манипулирование такими составляющими в воображении значительно облегчается путем подстановки лингвистических символов, которое ограничивает развертывание персонификации, хотя именно символы дают возможность описывать и упорядочивать человеческий опыт. Поэтому Я-концепция научно обосновывается путем реконструкции ментального опыта средствами лингвистического категориального анализа, который с различным успехом проводит социальная группа и ее всевозможные представители.

Это предположение частично может быть подтверждено в результате изучения личностей, которые не способны адекватно пользоваться символами. Исследование докозали, что люди, которые страдают на афазией, преимущественно руководствуются инстинктивными нуждами. А вот пациенты, которые выздоравливали после шизофрении, подтверждают, что в случае потери способности пользоваться символами границы между человеком и окружением исчезают. Взрослые личности, которым гипнотизер навеял, что они еще маленькие дети, воспринимают свое тело как тело очень маленького роста. Когда одному з тех, кто находился в этом состоянии, приказали толкнуть своего отца, то он, выполняя эту задачу, изменил собственную схему тела и представление о своей физической силе, а тело воспринял как такое, которое увеличивается. Поэтому познание себя как человека не только организуется с помощью лингвистических символов, а и способно изменяться благодаря ним. Итак, символическая среда и идентификации взыскивают формообразовательное влияние на Я-концепцию социальной личности.

Афазия

(грец. а - отрицательная часть + phasis - высказывание) - системное нейропсихологическое нарушение, которое проявляется в разладах языка, которые возникают через органические повреждения мозга.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Общая классификация проективных методик
Как в литературе по психометрическим тестам, так и в литературе по проективным методикам можно встретить разные классификации этих методов. Приведенная классификация наиболее полно охватывает диапазон проективных методик. Проективные мет ...

Учение о душе Аристотеля
Аристотель: душа – способ организации тела . Аристотель (384–322 гг. до н.э.) открыл новую эпоху в понимании души как предмета психологического знания. Его источником стали для Аристотеля не физические тела и бестелесные идеи, но организм ...

Архетипы в компьютерной игре
Что такое архетип? В бессознательном Карл Юнг выделял две части: коллективную и индивидуальную. Индивидуальное бессознательное образуется из забытых или вытесненных содержаний сознания и существует в виде комплексов. Коллективное бессозна ...