Существует несколько технологий формирования притягательного индивидуального имиджа в соответствии с конкретными задачами, которые необходимо решать.
В. М. Шепель в процессе создания имиджа выделяет шесть этапов:
1. подтверждение стартовых условий освоения технологии;
2. «строительство внешности»;
3. «коммуникативная механика»;
4. «флюидное излучение»;
5. отработка риторических приемов;
6. сведение всех мини-технологий в одно целое [21].
Л. Браун строит свою технологию создания имиджа с учетом сильно возросшего влияния СМИ. В связи с этим она предлагает заострять внимание на следующем:
1. внешний вид;
2. голос;
3. публичные выступления;
4. поведение перед камерой;
5. поддержание формы [6].
И. Крикунова предлагает формировать имидж в пять этапов.
Первый этап – изучение себя: прежде чем создавать тот или иной имидж, надо объективно оценить свои внешние данные.
Второй этап – определение своей цветовой гаммы, наиболее выигрышной для внешности.
Третий этап – выигрышное отражение своего внутреннего мира во внешнем облике (у двух сестер-близнецов с одинаковой внешностью, но разными характерами имидж, будет совершенно различным).
Четвертый этап – приведение имиджа в соответствие той социальной роли, которая выбирается. Любая роль требует соответствующего «сценического костюма», и надо стать умелым костюмером в том «театре», на сцене которого вы играете свою главную роль.
Пятый этап – выбор прически и макияжа [1].
Пелих А. С., Кизилова Т. Г., Пронченко А. Г. считают, что процесс формирования личностного имиджа включает в себя три этапа:
I этап формирования должен быть связан с повышением самооценки;
II этап – с изменением внешнего облика (габитарный имидж);
III – с изменением личностных характеристик, препятствующих закреплению положительного имиджа [10].
Апраксина М. В. рассматривает технологию построения самопрезентации в качестве основного условия формировании имиджа [3]. Формирование имиджа в процессе межличностного общения начинается с возникновения первого впечатления о нем, создаваемого в процессе самопрезентации как элемента личностного воздействия. Самопрезентация – это элементы поведения, формирующие у окружающих впечатления об индивиде в процессе социальных аттракций. Самопрезентация выступает как отражение внутренне присущего человеку стиля общения с людьми. Способствует созданию целостного образа, вызывая ответную реакцию со стороны субъектов по какой-либо деятельности.
Кроме того, автор выделяет условия удовлетворенности аспектами жизни, влияющими на потребность в формировании имиджа:
а) материальное положение; б) состояние здоровья; в) нехватка свободного времени; г) недостаточная разработанность проблемы формирования имиджа и внедрения ее в практику; д) неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководством [3].
Известны и другие технологии. Обобщив соответствующие рекомендации и личный опыт, можно предложить формировать имидж следующим образом:
определение стартовых условий: задача, время, степень подготовленности (человеку предлагается самоопросник, на основе которого он сможет выявить то, что необходимо для создания имиджа);
«строительство внешности» (подбор одежды, макияжа, прически, отработка жестов, походки, мимики);
освоение коммуникативной механики (овладение искусством публичных выступлений, ведения переговоров и бесед, умения слушать);
освоение техники поведения (принятых норм поведения, искусства оставлять хорошее впечатление о себе, тактики действий в конфликтных ситуациях);
овладение технологией «личного ортобиоза» (практика здорового образа жизни, т. е. рациональное питание, методы снятия напряжения и расслабления);
самосовершенствование (самообразование, самовоспитание).
Работ, посвященных исследованию профессионального имиджа, немного. Соответственно проблема формирования профессионального имиджа разработана достаточно слабо. Рассмотрим принципы и технологии формирования профессионального имиджа.
Особенно актуальна проблема создания профессионального имиджа в нашей стране в связи с экономическими реформами. Там, где есть конкуренция, свободный выбор, где деятельность предприятия и личности все больше ориентирована во вне, на клиента, партнера, успех в очень большой степени зависит от того, что мы собой представляем, какое впечатление производим, как мы вписываемся в ту или иную ситуацию, т. е. речь идет о нашем образе (внутреннем и внешнем). И если он не благоприятствует профессиональной деятельности, его следует изменить, руководствуясь следующими принципами.
Похожие публикации:
Восприятие и понимание сюжета картин детьми с нарушениями слуха
Особенности восприятия и понимание сюжета картин у детей с нарушениями слуха дошкольного и младшего школьного возраста.
Н. В. Яшкова исследовала восприятие и понимание сюжета картин у детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста ...
Проблема агрессивности личности в современной психологии. Подростковая
агрессивность
Агрессивность – "враждебность, свойство или черта личности, подчеркивающая ее тенденцию причинять неприятности, нападать, наносить вред другим людям и окружающему миру".[9]
Агрессивность [от лат. aggressio — нападать] также опр ...
Восприятие и понимание в процессе общения
Проблема восприятия достаточно хорошо разработана в социальной психологии. Термин "социальная перцепция", т.е. социальное восприятие, впервые был введен американским психологом Лж. Брунером (р. 1915). Назвав восприятие "соц ...
Навигация