Подводя итоги, выделим следующие основные направления позитивного воздействия общения со сверстниками и на развитие личности подростка.
1. Содействие формированию самостоятельности как предпосылки умения принять ответственность за свою жизнь на самого себя через предоставления опыта реальной жизни.
2. Содействие формированию эго-идентичности через предоставление подростку возможности выбора образцов для идентификации, с одной стороны, и усиления «Я» на основе самоутверждения в подростковой среде - с другой.
3. Расширение самосознания, развитие способности к внутреннему диалогу через самораскрытие в общении с партнером.
Похожие публикации:
Разрешение конфликтов: арбитраж
Практика "арбитража", когда третья сторона выступает в роли судьи, принимающего решение в спорных ситуациях, имеет давнюю историю и реализуется в разных формах. Арбитраж – это не только государственная или официальная практика, ...
Этапы становления значения термина «стиль»и стилевого подхода в психологии
Можно выделить три этапа становления значения термина «стиль» и соответственно стилевого подхода в психологии.
На первом этапе стиль рассматривался в контексте психологии личности для описания индивидуально-своеобразных способов взаимоде ...
Возникновение и формирование межличностных отношений в спортивном коллективе
Спортивная деятельность имеет все признаки и содержательные характеристики общения между людьми, построенного на двигательном, психомоторном и идеомоторном базисе социальной жизни. Даже в индивидуализированных видах спортивной деятельн ...
Навигация