Общение со сверстниками и субкультура

Статьи по психологии » Роль общения в развитии личности подростка » Общение со сверстниками и субкультура

Страница 3

Подводя итоги, выделим следующие основные направления позитивного воздействия общения со сверстниками и на развитие личности подростка.

1. Содействие формированию самостоятельности как предпосылки умения принять ответственность за свою жизнь на самого себя через предоставления опыта реальной жизни.

2. Содействие формированию эго-идентичности через предоставление подростку возможности выбора образцов для идентификации, с одной стороны, и усиления «Я» на основе самоутверждения в подростковой среде - с другой.

3. Расширение самосознания, развитие способности к внутреннему диалогу через самораскрытие в общении с партнером.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Психосоциальное развитие человека от рождения до школы
Становления личности происходит на протяжении всей жизни. Первая психосоциальная стадия, по З. Фрейду, отвечает оральной фазе, охватывает первый год жизни, когда формируется ощущение доверия. Ребенок воспринимает внешний мир как безопасны ...

Проблема педагогического мастерства
В определенном смысле преподаватель является центральной фигурой в вузе, ему принадлежит и стратегическая роль в развитии личности студента в ходе профессиональной подготовки. Огромный потенциал взаимодействия преподавателя и студента дл ...

Необихевиоризм Э. Толмена и Б. Скиннера
Скиннер (1904-1990). Он создал один из наиболее известных ныне методов изучения инструментальных, или оперантных, условных рефлексов (так называемая скиннеровская камера) перед ним при освещении пластмассового диска с другой стороны. В от ...