Методические рекомендации воспитателям по эффективному воспитанию эмоциональной отзывчивости у детей трех лет

Статьи по психологии » Эмоциональная отзывчивость трехлетних детей » Методические рекомендации воспитателям по эффективному воспитанию эмоциональной отзывчивости у детей трех лет

Страница 2

8. Эмоциональная оценка взрослым.

Взрослый со своей любовью, заботой и вниманием непосредственно участвует в жизни ребенка. Именно взрослый обеспечивает ребенку развивающее общение, передавая социальный опыт и знания об окружающем мире. В общении со взрослым происходит не только усвоение культурных норм и способов деятельности, но и становление новых смыслов и мотивов ребенка. Взрослый ответственен за создание эмоциональной окружающей среды ребенка.

Вся деятельность педагога направленная на воспитание, развитие и формирование эмоциональной отзывчивости у детей трех лет должна строиться с учетом вышеперечисленных педагогических положений.

Так как, существенную роль в развитии эмоциональной сферы ребенка играют целенаправленные игры и занятия, то предлагаем примерные конспекты занятий по развитию эмоциональной отзывчивости у детей трехлетнего возраста (см. Приложение).

На этих занятиях дети проживают эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом взрослых. В результате расширяется круг понимаемых эмоций, дети становятся способными к более глубокому пониманию себя, у них чаще наблюдаются эмпатийные проявления по отношению к окружающим.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Мотив как психологическая категория
Мотив, по мнению Л.Д.Столяренко, – это побуждение к совершению поведенческого акта, порождённое системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще [33. с.27]. В процессе совершения поведенческих ...

Теория когнитивного диссонанса
Теория когнитивного диссонанса (от англ. cognition - знание, dissonance – несоответствие) — социально–психологическая теория, созданная американским психологом Л. Фестингером, в которой логически противоречивым знаниям об одном и том же п ...

Теории девиантного поведения, теоретические обоснования понятия
И.С. Кон (1989) определяет данное понятие как совершение действий, прямо или косвенно нарушающих нормы и правила, принятые в данном обществе. В.Д. Менделевич (2003) в определении девиантного поведения обращает внимание и на внутренние ст ...