Организация обучения слепоглухих детей за рубежом

Страница 2

В настоящее время 6 высших учебных учреждений США готовят педагогов для слепоглухих детей. Многие зарубежные страны посылают своих учителей для обучения и стажировки в такие ведущие американские учебные учреждения, как Перкинсовская школа. США через свои специальные фонды помощи слепым участвует в подготовке педагогов для слепоглухих детей и в Европе.

Хотя история обучения слепоглухих в Западной Европе имеет не менее раннее начало, чем в США, проследить ее гораздо труднее. Две мировые войны основательно изменили карту Европы, население многих стран очень пострадало. Нарушились старые традиции обучения; под влиянием, идущим из-за океана, возникли новые. В настоящее время наибольшие достижения в этой области в Западной Европе имеют специальные учреждения Нидерландов, Великобритании, ФРГ и стран Северной Европы.

Именно на их успехах в деле обучения слепоглухих мы и остановимся подробнее в данной статье.

1952 годом датируется начало организации специального обучения слепоглухих в Великобритании. После стажировки в Перкинсовской школе США нескольких педагогов Кондоверской школы, одной из старейших школ для слепых в Англии, туда поступили первые двое слепоглухих детей. В дальнейшем там было организовано специальное отделение для слепоглухих, где обучаются дети с 6 до 18 лет. Учебную группу составляют 4 человека. До шестилетнего возраста слепоглухие дети проходят обучение в специальном дошкольном отделении при Кондоверской школе. Если слепоглухой ребенок успешно справляется с программой, то он продолжает обучение. Если же по результатам дошкольного обучения у слепоглухого ребенка устанавливается умственная отсталость, то он направляется в специальную клинику. Долгое время Кондоверская школа была единственным учреждением такого рода в Англии. В 1986 г. в ней обучалось 27 слепоглухих детей.

Особую роль в развитии обучения и обслуживания слепоглухих детей в Великобритании играют две общественные организации. С 1928 г. там существует Национальная Лига помощи слепоглухим. Эта организация объединяет всех слепоглухих, живущих в стране, и защищает их интересы в обществе. Сейчас она объединяет 8000 слепоглухих. В 1955 г. по инициативе нескольких семей, в которых родились слепоглухие дети в результате заболевания их матерей в период беременности краснухой, была создана ассоциация родителей. Роль этой ассоциации возросла после эпидемии краснухи в шестидесятые годы. Так, если в 1955 г. она объединяла всего 12 семей, то в 1987 г. число ее членов составило уже 2000. В настоящее время в нее входят не только родители, но и учителя и исследователи — все, кто добровольно хочет участвовать в оказании помощи слепоглухим детям. По ее инициативе началось обучение слепоглухих при других специальных школах страны. (В настоящее время обучение слепоглухих детей наряду с Кондоверской школой осуществляют еще 6 специальных школ Великобритании.) При ассоциации открыт специальный консультативный центр для родителей, создано отделение для слепоглухой молодежи, в котором подросткам оказывается помощь в организации их досуга и общения, в профессиональной подготовке и социальной адаптации. Ассоциация издает свой журнал, активно участвует в организации симпозиумов по проблемам слепоглухоты как внутри страны, так и за рубежом. Патроном этой ассоциации является один из членов королевской семьи.

С 1981 г. существует Союз учителей слепоглухих Северных стран, в который входят учителя Дании, Исландии, Норвегии, Финляндии и Швеции. Этот Союз призван координировать усилия педагогов пяти стран в деле обучения и обслуживания слепоглухих детей. Он организует обмен информацией, проводит курсы повышения квалификации педагогов и т. п. Наиболее старые традиции в деле обучения слепоглухих среди этих стран имеет Швеция. Еще в 1886 г. при приюте для слепых в г. Венерсборге было открыто отделение для нескольких слепоглухих детей, которые, пройдя там определенный курс обучения, оставались в приюте до конца своих дней, посильно участвуя в производительном труде в местных мастерских. В 1922 г. этот приют был преобразован в Институт для детей со множественными дефектами. В 1965 г. из него выделилось и было переведено в г. Оребру отделение, которое теперь называется Школой для слепых с множественными дефектами. Отделение для слепоглухих существует в этой школе по сей день. В 1975 г. там обучалось 14 детей, причем причиной дефекта у 13 из них была краснуха, перенесенная внутриутробно. Все дети, поступающие сюда, обязательно проходят диагностическое обучение сроком не менее одного года. Если после 1—3 лет обучения слепоглухому ребенку ставится диагноз глубокая умственная отсталость, то он переводится в учреждение для умственно отсталых детей. Причем педагоги отделения для слепоглухих не прерывают связи с таким ребенком, следят за его развитием, консультируют его новых воспитателей. В 1972 г.недалеко от школы построено отдельное здание, в котором созданы условия для проживания нескольких слепоглухих взрослых выпускников. Общее число слепоглухих в Швеции составляет 500 человек, из них 151 — младше 16 лет, среди последних многие имеют умственную отсталость .

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Перспективы развития высшей школы в Российской Федерации
Перспективы развития высшего образования в России напрямую зависят от следующих основных факторов: 1) государственной политики в области образования вообще и высшего образования в частности. Она должна быть направлена на опережающее разв ...

Пятифакторная модель личности
В факторных теориях личности рассматривается как состоящая из стабильных внутренних факторов, обусловливающих индивидуальные различия. В этой теоретической рамке работали Оллпорт, Айзенк, Кэттелл, Р. Норман, Л. Голдберг. Создание пятифак ...

Взаимосвязь личностных интересов убеждаемого и результата убеждения
Открытые вопросы можно подразделить на «вопросы к желаниям» и «вопросы к проблемам». Первые нацелены на актуализацию того, что хочет человек, вторые направляют его в проблемную область, которую необходимо разрешить, чтобы удовлетворить же ...