Организация обучения слепоглухих детей за рубежом

Страница 4

Представление об организации обучения слепоглухих за рубежом не будет полным, если не сказать о том, что большие достижения в этой области имеет Франция, где более 100 лет проводится обучение слепоглухих в Ларнее, около г. Пуатье. Слепоглухие дети учатся в школах Бельгии, Швейцарии, Италии и Испании. Отделения для слепоглухих открыты при специальных учебных учреждениях Канады, Австралии и Японии, в Южной Африке и Индии. Одно из старейших учреждений для слепоглухих детей и взрослых находится в ГДР — это Немецкий дом для слепоглухих, 100 лет назад организованный лютеранской церковью в Бабельсбурге, около Потсдама. В последние годы при участии специалистов Советского Союза в ГДР открываются группы для слепоглухих детей в системе государственного специального обучения. Опыт обучения слепоглухих детей имеют Польша, Румыния и Югославия.

С 1962 г. регулярно проводятся международные конференции по проблемам обучения и обслуживания слепоглухих детей и взрослых. Число стран, участвующих в этих конференциях, увеличивается с каждым годом.

Хотя обучение слепоглухих детей в нашей стране также имеет старые традиции и есть определенные достижения в этой области, изучение опыта других стран может быть полезным для наших специалистов. Выявление и учет детей с двойным сенсорным дефектом, расширение сети учебных учреждений для слепоглухих детей и преемственность в их работе, объединение родителей и их более ощутимое участие в деле организации помощи детям, создание центров по подготовке квалифицированных педагогических кадров — все эти задачи только ставятся перед нашей тифлосурдопедагогикой и при их решении необходимо учитывать достижения зарубежной науки. [Дефектология 1]

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Состояние и задачи современной психологии
Невозможность постигнуть божественную схему мира не может, однако, отбить у нас охоту создавать наши, человеческие схемы, хотя мы понимаем, что они – временны. Борхес Х.Л. [7 ] Современная психология представляет собой весьма разветвленн ...

Речевой онтогенез и развитие речи в норме
Совершенно очевидно, что только человеческое общество делает ребёнка говорящим — ни одно животное не заговорит, в каких бы условиях его ни воспитывали. При этом, несмотря на определённую ограниченность умственных способностей ребёнка, он ...

В чем состоят два философских понимания психики
Психика есть свойство высокоорганизованной материи, субъективное отражение объективного мира, необходимое человеку (или животному) для активной деятельности и управления своим поведением. Психика - субъективный внутренний мир человека, о ...