Организация обучения слепоглухих детей за рубежом

Страница 4

Представление об организации обучения слепоглухих за рубежом не будет полным, если не сказать о том, что большие достижения в этой области имеет Франция, где более 100 лет проводится обучение слепоглухих в Ларнее, около г. Пуатье. Слепоглухие дети учатся в школах Бельгии, Швейцарии, Италии и Испании. Отделения для слепоглухих открыты при специальных учебных учреждениях Канады, Австралии и Японии, в Южной Африке и Индии. Одно из старейших учреждений для слепоглухих детей и взрослых находится в ГДР — это Немецкий дом для слепоглухих, 100 лет назад организованный лютеранской церковью в Бабельсбурге, около Потсдама. В последние годы при участии специалистов Советского Союза в ГДР открываются группы для слепоглухих детей в системе государственного специального обучения. Опыт обучения слепоглухих детей имеют Польша, Румыния и Югославия.

С 1962 г. регулярно проводятся международные конференции по проблемам обучения и обслуживания слепоглухих детей и взрослых. Число стран, участвующих в этих конференциях, увеличивается с каждым годом.

Хотя обучение слепоглухих детей в нашей стране также имеет старые традиции и есть определенные достижения в этой области, изучение опыта других стран может быть полезным для наших специалистов. Выявление и учет детей с двойным сенсорным дефектом, расширение сети учебных учреждений для слепоглухих детей и преемственность в их работе, объединение родителей и их более ощутимое участие в деле организации помощи детям, создание центров по подготовке квалифицированных педагогических кадров — все эти задачи только ставятся перед нашей тифлосурдопедагогикой и при их решении необходимо учитывать достижения зарубежной науки. [Дефектология 1]

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Опора на эмоции
На свойства память весьма значительное влияние оказывают эмоции, и это необходимо учитывать в процессе работы по улучшению памяти. Нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. Как фотоаппарат не дас ...

Процесс познания в теории Декарта
Суть его идеи в том, что научный метод, который применяется в физике, математике, иных науках, практически не имеет применения в процессе познания, можно значительно продвинуть вперед сам познавательный процесс (по Декарту: "преврати ...

Ф. Бэкон и завершение этапа развития психологии в рамках учения о душе
Уже в конце XVI – начале XVII в. в психологической науке оформляются два основных подхода в теории познания, связанные с именами выдающихся мыслителей – Ф. Бэкона и Р. Декарта. Первый из них стал основателем эмпиризма, предполагающего ори ...