Внешность и ее влияние на развитие Я-концепции

Страница 2

2) Мезоморфное

или атлетическое

(мускулистый, стройный, сильный человек). Что соотносится с соматотоничнымтипом (высокий жизненный тонус, любовь к приключениям и риску);

3) Ендоморфное

или астеническое

(высокое, худое, хрупкое лицо), что ассоциируется с церебротоничным

типом человека, которому характерны такие черты, как замкнутость, сдержанность, пассивность и т.п.

Указанное объединение строения тела с типом личности возникает как следствие соответствующих стереотипов или установок. Среди взрослой массы атлетическое строение тела воспринимается наиболее позитивно, а пикничное и ендоморфное – неблагоприятно.

Внешняя привлекательность человека взаимосвязана с ощущением счастья, адекватной самооценкой и психическим здоровьем. Итак, представление о собственном физическом образе имеет весомое влияние на развитие Я-концепции человека, начиная от ее дошкольного возраста. Если человек удовлетворен собой, то этот сложный феномен его внутреннего мира постепенно приобретает положительный характер. Это означает, что утверждается положительная Я-концепция, благодаря которой человек будет полноценно и всеосяжно воспринимать не только себя, а и окружающую среду. А если человек непривлекательный, то у него составляется отрицательное отношение к своему телу, а потому у таких людей заниженная самооценка.

Поэтому на развитие Я-концепции человека влияет не столько сам факт представлений о фигуре, сколько те упроченные стереотипы или установки, которые вызваны строением его тела.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Факторы выбора профессии
К факторам выбора профессии, предложенные Е.А. Климовым относятся [5, с.247]: 1. Позиция старших членов семьи. (Есть старшие, которые несут ответственность за то, как складывается жизнь их ребенка. Эта забота распространяется и на вопрос ...

Понятие «психологическая готовность к школьному обучению»
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Необходимый и достаточн ...

Психология в России в советский и постсоветский периоды
Традиционно история психологии своим предметом имела развитие научных исследований и школ, творческий путь выдающихся ученых, их вклад в психологическую науку. При этом, разумеется, принимались во внимание экономические условия, в которых ...