Структура и критерии классификации проявлений толерантности

Статьи по психологии » Социально-психологическая толерантность » Структура и критерии классификации проявлений толерантности

Страница 3

В рамках коммуникативной толерантности выделяются:

- ситуативная коммуникативная толерантность (к конкретному другому человеку: брачному партнеру, коллеге, пациенту, случайному попутчику);

- типологическая коммуникативная толерантность (к собирательным типам личностей или группам людей: к представителям конкретной нации, социального слоя, профессии, типу мужчин, типу женщин);

- профессиональная толерантность (к собирательным типам людей, с которыми приходится иметь дело по роду деятельности);

- общая коммуникативная толерантность [16].

Отмечая актуальность и широкую востребованность темы толерантности во всем мире, большинство авторов соглашается с тем, что научная проработанность этого понятия еще далека от совершенства.

В целом следует отметить широкое разнообразие представленных в литературе мнений авторов о границах, структурных компонентах, параметрах, факторах, детерминант толерантности. Это представляется закономерным на этапе становления новой научной области, каковой является психология толерантности. Проявляя толерантность ко всему разнообразию авторских подходов, следует отметить, что в настоящее время эти подходы пока не только не совпадают, но и в целом трудно сопоставимы.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Методы поведенческой терапии в группе
Социальная групповая работа – это направление практической деятельности, функции которой распространяются на различные сферы человеческой жизнедеятельности – от благосостояния и образования до адаптации и восстановления. Клиентами социаль ...

Психологические особенности подросткового возраста
Юность - период жизни после отрочества до взрослости. Это период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость, до действительного повзросления. В юности у молодого человека возни ...

Психологические и паралингвистические особенности невербального общения
Несовершенное владение речью, ее засоренность, неумение использовать паралингвистические особенности не позволяют прийти людям к взаимопониманию. Имеются большие возможности улучшить качество нашей речи, усовершенствовать ее. По мнению ...