Таким образом, дети с нарушениями слуха, не слыша окружающих звуков, хуже ориентируются в пространстве, не фиксируют внимание на отличительных свойствах предметов, позже начинают с ними действовать. Отсутствие полноценного общения со взрослыми, трудности руководства предметными действиями ребёнка задерживают развитие восприятия и деятельности. Если же обучение детей с нарушениями слуха конструированию ведётся без учёта их особенностей, по аналогии со слышащими, оно даёт весьма низкие результаты. Несмотря на то что дети овладевают техникой конструктивной деятельности, их постройки бедны по содержанию. И, естественно, недостаточно владея речью, дети не могут конструировать по словесной инструкции.
Логопсихология, как отрасль специальной психологии. Определение, объект, предмет логопсихологии.
Логопсихология – отрасль специальной психологии, изучающая психологические особенности лиц с различными речевыми расстройствами.
Логопсихология изучает причины, механизмы, сиптоматику, структуру нарушений в познавательной, эмоционально-волевой сферах, а также межличностных отношений детей с нарушениями в речевом развитии.
Предметом логопсихологии является, изучение причин, закономерностей развития и ыункционирования психики лиц имеющих отклонения в речевом развитии.
Объект логопсихологии: особенности психического развития при нарушениях речи.
Объект определяется тем, что при различных нарушениях речи наблюдаются и различные особенности психических процессов, состояний и свойств, которые необходимо учитывать в коррекционной и психолого-педагогической работе.
Развитие словарного запаса у детей дошкольного возраста с ОНР
У детей с ОНР наблюдается патологический ход речевого развития. Основными признаками ОНР в дошкольном возрасте являются:
1. позднее начало развития речи;
2. замедленный темп речевого развития;
3. ограниченный, не соответствующий возрасту словарный запас;
4. нарушение формирования грамматического строя речи;
5. нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия.
Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объёма активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря. Используемые в процессе общения глаголы, обозначают действия. Также используют глаголы недифференцированного значения, что приводит к бессмысленным предложениям. Все дошкольники испытывают большие трудности при назывании глаголов, нежели наречий, прилагательных и существительных; особенности словаря у дошкольников с речевой патологией проявились не только в ограниченном объеме, но и в неточном употреблении слов, в большом количестве вербальных парафазии.
Похожие публикации:
Примеры проведения социально-психологического тренинга
Предлагаются упражнения для проведения социально-психологического тренинга. Соответственно специфике состава группы, особенностей групповой динамики, социально-психологической компетентности участников можно вносить коррективы, изменения ...
Олигофренопсихология. Психология умственно отсталых детей
Характеристика психоэмоционального и социокультурного статуса умственно отсталых детей дошкольного возраста.
Особенности умственного, эмоционального, социокультурного развития умственно отсталых дошкольников
Почти у всех детей с умстве ...
Пятифакторная модель личности
В факторных теориях личности рассматривается как состоящая из стабильных внутренних факторов, обусловливающих индивидуальные различия. В этой теоретической рамке работали Оллпорт, Айзенк, Кэттелл, Р. Норман, Л. Голдберг.
Создание пятифак ...
Навигация