Восприятие и понимание сюжета картин детьми с нарушениями слуха

Статьи по психологии » Специальная психология » Восприятие и понимание сюжета картин детьми с нарушениями слуха

Страница 2

Таким образом, дети с нарушениями слуха, не слыша окружающих звуков, хуже ориентируются в пространстве, не фиксируют внимание на отличительных свойствах предметов, позже начинают с ними действовать. Отсутствие полноценного общения со взрослыми, трудности руководства предметными действиями ребёнка задерживают развитие восприятия и деятельности. Если же обучение детей с нарушениями слуха конструированию ведётся без учёта их особенностей, по аналогии со слышащими, оно даёт весьма низкие результаты. Несмотря на то что дети овладевают техникой конструктивной деятельности, их постройки бедны по содержанию. И, естественно, недостаточно владея речью, дети не могут конструировать по словесной инструкции.

Логопсихология, как отрасль специальной психологии. Определение, объект, предмет логопсихологии.

Логопсихология – отрасль специальной психологии, изучающая психологические особенности лиц с различными речевыми расстройствами.

Логопсихология изучает причины, механизмы, сиптоматику, структуру нарушений в познавательной, эмоционально-волевой сферах, а также межличностных отношений детей с нарушениями в речевом развитии.

Предметом логопсихологии является, изучение причин, закономерностей развития и ыункционирования психики лиц имеющих отклонения в речевом развитии.

Объект логопсихологии: особенности психического развития при нарушениях речи.

Объект определяется тем, что при различных нарушениях речи наблюдаются и различные особенности психических процессов, состояний и свойств, которые необходимо учитывать в коррекционной и психолого-педагогической работе.

Развитие словарного запаса у детей дошкольного возраста с ОНР

У детей с ОНР наблюдается патологический ход речевого развития. Основными признаками ОНР в дошкольном возрасте являются:

1. позднее начало развития речи;

2. замедленный темп речевого развития;

3. ограниченный, не соответствующий возрасту словарный запас;

4. нарушение формирования грамматического строя речи;

5. нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия.

Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объёма активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря. Используемые в процессе общения глаголы, обозначают действия. Также используют глаголы недифференцированного значения, что приводит к бессмысленным предложениям. Все дошкольники испытывают большие трудности при назывании глаголов, нежели наречий, прилагательных и существительных; особенности словаря у дошкольников с речевой патологией проявились не только в ограниченном объеме, но и в неточном употреблении слов, в большом количестве вербальных парафазии.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Стабильность, перемены и этапы жизни в пожилом возрасте
Большинство современных ученых считают, что развитие личности продолжается всю жизнь, и потому рассматривают приспособление к старению как развитие более ранних стилей жизни. Сторонники стадиального развития считают, что в этом возрасте п ...

Вывод
Основной целью данной работы являлось раскрытие темы - новые тенденции и направления в развитии современной психологии, а также рассмотрение и раскрытие вопросов о состоянии современной психологии с ее новыми направлениями и задачами, нов ...

Роль руководителя в становлении коллектива
Итак, эффективность работы коллектива, его способность решать поставленные задачи во многом зависит от морально-психологического климата, а также от господствующего в группе "настроя" сотрудников, который, при прочих равных усло ...