Психолого–педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде дошкольного учреждения как условие здоровья ребенка

Статьи по психологии » Психолого–педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде дошкольного учреждения как условие здоровья ребенка

Страница 3

Психологическая компетентность

– комплекс знаний по психологии, необходимый для профессиональной педагогической деятельности и умение пользоваться этими знаниями в практической деятельности.

Осознание своего внутреннего потенциала

это знание и понимание сильных и слабых сторон своей личности, гуманная вера в себя и в детей, реальная оценка своих качеств, возможностей и поступков. От осознания своего внутреннего потенциала зависит возможность раскрытия творческих способностей в педагогической деятельности.

Для интенсификации развития детей необходимо иное качественно новое содержание образования, использование инновационных педагогических технологий, формирование лидерства, умения общаться, способствующее в будущем социальной реализации творческой личности.

Основа современных педагогических технологий – теория и практика «деятельностного подхода». Между обучением и психическим развитием всегда стоит деятельность человека. Но не всякая деятельность способствует развитию способностей. Развитие способностей происходит только в том случае, если деятельность связана с положительными эмоциями и является выбором ребенка.

Деятельность ребенка – это не совокупность образовательных технологий или методических приемов, которыми мы наполняем жизнь ребенка – это философия образования, это методологический базис, это рождение осознанной личности

.

В «деятельностном подходе» при взаимодействии с детьми нет повелительного наклонения (сделай, посмотри, возьми).

В «деятельностном подходе» педагог управляет деятельностью, а не детьми.

В «деятельностном подходе» педагог продумывает, возрождает в себе чувства, которые порождают мотивы детей к взаимодействию, к деятельности, а не является кукловодом, указывающим, что делать детям.

В «деятельностном подходе» ребенок – субъект деятельности, активный и познающий.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, а творческие способности развиваются только в любимой и значимой для ребенка деятельности [12]. Только на основе внутренней мотивации в ведущей деятельности возможно успешное развитие способностей детей. Высокая умственная активность, потребность в умственной работе, к познанию позволит ребенку, а не педагогу поставить цель познавательной деятельности. Таким образом, правильное использование ведущего вида деятельности, понимание взрослым деятельности ребенка является вторым фактором, поддерживающим и развивающим ребенка в образовательной среде.

Следующим фактором, оказывающим психологическую поддержку ребенка в развивающей образовательной среде, мы считаем использование принципа личностно-ориентированного подхода. Личностно-ориентированный подход означает использование собственных личностных качеств воспитателя, как главного инструмента деятельности в общении с коллегами и детьми и является условием саморазвития ребенка в среде, которая поддерживает индивидуализированное развитие.

Социально-культурное развитие ребенка идет через его соприкосновение со средой и самостоятельное освоение этой среды.

Взрослый не транслятор и даже не носитель этой среды, он ее элемент и взаимодействуя с ребенком, он может осваивать среду наравне с ним, сопровождая и увлекая.

Планируя гибкие и интересные занятия, тщательно наблюдая за деятельностью детей в течение дня, воспитатель изменяет и адаптирует материалы и сами задания, чтобы они соответствовали разнообразным интересам и потребностям ребенка. Индивидуализированное обучение, индивидуализированная деятельность дает возможность детям расти и развиваться со своей собственной скоростью. [9]

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Психологическая характеристика общения
Есть только одна подлинная ценность - это связь человека с человеком. Антуан де Сент-Экзюпери. В российской педагогической энциклопедии дается следующее определение общения: общение - это взаимодействие двух или более людей с целью уста ...

Игровая семейная психотерапия
С начала 20 века в психотерапевтической работе с детьми использовались четыре основных подхода – психодинамический, игровой, когнитивно-бихевиоральный и семейная психотерапия. Семейные психотерапевты обнаружили, что применение игровых при ...

Трансактный анализ
Трансактный анализ — направление психотерапии, paзpабoтaннoe в 50-е годы американским психологом и психиатром Э. Берном [4]. Метод Трансактный анализ: Родитель, Взрослый, Ребенок – по мнению психотерапевта Эрика Берна, они есть в каждом и ...