Организация специальной помощи слепоглухим в Польше

Страница 4

Большинство слепоглухих детей в Польше живет в маленьких городах, их семьи не всегда своевременно ориентируются в возможностях реабилитации ребенка, не знают, в каких именно учреждениях можно найти помощь. Более 80% человек, записывающихся на консультации и реабилитацию ОПС, — это взрослые слепоглухие, те, которые не могут найти общего языка с окружающим миром, не знакомы ни с какой системой общения и никогда ранее не проходили никакой реабилитации.

Значительная часть слепоглухих детей или совершенно лишены ранней реабилитации, или пользуются услугами центров по реабилитации глухих и тугоухих детей и молодежи ПОГ, что совершенно недостаточно.

В Польше нет специализированных детских садов или отдельных групп для детей со сложным сенсорным нарушением в массовых или интеграционных детских садах. Однако существуют некоторые возможности получения помощи, консультации, специализированной реабилитации в различных государственных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения, Министерству народного образования. Министерству труда, зарплаты и социальной политики, а также некоторым неправительственным организациям Польши.

Практика показывает, что родители слепоглухих детей сначала обращаются в медицинские учреждения, т.е. педиатрические, офтальмологические, отоларингологические, неврологические и психиатрические центры. В этих центрах даются первичные диагностические заключения и рекомендации отношении дальнейших реабилитационных мероприятий. Далее ребенка направляют в центры по реабилитаций глухих, тугоухих детей и молодежи ПОГ и в небольшом проценте — в центры по реабилитации слепых и слабовидящих. После психологических, педагогических и логопедических обследований ребенку рекомендуют индивидуальные коррекционные занятия по определенному плану. Такие занятия, в лучшем случае, проходят один раз в неделю, что явно недостаточно.

Большую роль в диагностике, отборе и определении форм обучения и воспитания слепоглухих детей играют психолого-педагогические консультационные пункты, подведомственные Министерству просвещения Польши. В Постановлении министра просвещения от И июня 1993 г. «Об организации и правилах работы психолого-педагогических и других специализированных консультационных пунктов» указывается, что их целью является:

— осуществление всесторонней помощи в развитии и обучении детей и молодежи;

— помощь в выборе профессии;

— оказание детям и молодежи, их родителям и опекунам, учителям и воспитателям специализированной психологической, педагогической, логопедической и реабилитационной помощи.

Пункты осуществляют свои задачи путем диагностической, консультативной, коррекционной и профилактической деятельности в своих помещениях, а также при школах и на дому.

К сожалению, на практике данные указания не всегда осуществляются, что обусловлено рядом причин организационного, экономического и неформального характера.

В последнее время в Польше заметно растет заинтересованность государственных организаций, союзов инвалидов и частных лиц вопросами обучения, воспитания и реабилитации слепоглухих разного возраста. Это проявляется в появлении новых научных исследований по этой тематике, а также в попытках разработки системы специальной помощи слепоглухим и их семьям в различные периоды их жизни. [Дефектология 2]

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Самооценка личности
Свойство человека как индивида формируются и осознаются раньше, чем личностные свойства. Отсюда – неодинаковое соотношение «телесных» и морально-психологических компонентов «я». Юноши и девушки придают значение тому, насколько их тело и в ...

Интеллектуальные девианты
Умственно отсталые и одаренные люди представляют нижний и верхний края распределения интеллекта. Поскольку это распределение является непрерывным, между этими группами и статистической нормой нет четких границ. На основе выполнения теста ...

Материалистическое учение о душе в античной психологии
Появление психологии в Древней Греции на рубеже VII–VI вв. до н.э. было связано с необходимостью становления объективной науки о человеке, рассматривавшей душу не на основе сказок, мифов, легенд, а с использованием тех объективных знаний ...